В территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮАО г. Москвы обратился потребитель с заявлением о подготовке искового заявления о возврате денежных средств за некачественное выполнение ремонтных работ.
Потребитель пояснил, что обратился в ООО «Городские информационные системы» для выполнения ремонта стиральной машины марки LG, оплатил услуги в полном объеме, однако кассовый чек об оплате был выдан от имени другой организации – ООО «СЦ РИА». В связи с этим потребитель не обладал достоверной информацией о фактическом исполнителе работы по ремонту. В ходе проведения работы неисправность не была устранена, и потребитель передал стиральную машину на повторный ремонт по гарантийному обслуживанию.
Когда стиральная машина была возвращена потребителю, продавец услуги дополнительно выставил счет на 5 000 рублей за прошивку модуля. Но гражданин платить отказался, поскольку недостатки в стиральной машине устранены не были.
Затем потребитель направил в ООО «Городские информационные системы» и ООО «СЦ РИА» претензию с требованием осуществить возврат денежных средств, уплаченных по договору. На претензию данные организации не отреагировали.
За защитой своих прав потребитель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО. Территориальный отдел составил исковое заявление в интересах потребителя и передал его в судебный участок № 34 района Орехово-Борисово Северное. Суд постановил взыскать с ООО «Городские информационные системы», ООО «СЦ РИА» денежные средства, оплаченные за выполнение работ по ремонту в размере 18 500 рублей, неустойку – 18 500 рублей, моральный вред – 15 000 рублей, штраф – 26 000 рублей, всего 78 000 рублей. Решение суда вступило в законную силу (дело № 02-362/34/2024).
Каждый гражданин имеет возможность обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы по электронной почте или лично за получением высококвалифицированной юридической помощи и защитой своих нарушенных прав.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефону горячей линии 8 (495) 539 3696 (круглосуточно), а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по г. Москве в зависимости от того административного округа, где потребительские права нарушены.