В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО обратился гражданин с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав как потребителя строительной компанией ООО «Баня МСК».
Потребитель пояснил, что заключил с ООО «Баня МСК» договор на строительство финской бани. Оплатил в полном объеме стоимость согласно договору. Так как исполнитель задержал сдачу строительного объекта, сторонами было заключено дополнительное соглашение об уменьшении стоимости выполненных работ. Однако обязательство по возврату денежных средств подрядчик не выполнил.
Представляя интересы потребителя, специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО подали исковое заявление в Никулинский районный суд г. Москвы.
Судом было принято решение о взыскании в пользу потребителя с ООО «Баня МСК»: денежных средств в счет уменьшения стоимости работ в размере 212 860 рублей, неустойки – 150 000 рублей, компенсации морального вреда – 20 000 рублей, штрафа – 191 430 рублей, всего – 574 290 рублей (дело № 2-6728/2024).
Обращаем внимание, что в случае возникновения аналогичных ситуаций потребители в столице вправе обращаться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальные отделы для подготовки исковых заявлений в судебные органы в целях обеспечения и восстановления своих нарушенных прав на безвозмездной основе. Помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно также получить на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.
Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и исков. Для регистрации достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru.
На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 120 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышении правовой грамотности жителей столицы, где они смогут найти ответ на вопрос в любой сфере потребительских отношений.
По вопросам нарушения прав потребителей можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539 3696. Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: 129626, Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.