Руководствуясь требованиями действующего законодательства Российской Федерации, часть товаров (в том числе, молочная продукция) на розничном рынке выпускается в оборот лишь при условии маркировки средствами идентификации.
«Честный знак» представляет собой национальную систему цифровой маркировки (посредством нанесения специального «Data Matrix» кода на упаковку, защищенного криптографией) и прослеживаемости товаров (посредством внесения указанной единицы товара в базу данных).
Основная задача системы – повышение уровня безопасности товаров через снижение количества контрафакта и некачественных аналогов на рынке, т.к. настоящий цифровой код призван гарантировать подлинность и качество изделия.
В ходе рассмотрения информации, полученной в информационной системе «Честный знак», и проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО было установлено, что ООО «Санфуд» осуществляет реализацию молочной продукции с истекшим сроком годности.
В связи с чем, ООО «Санфуд» было объявлено 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Российской Федерации. Однако предостережения оставлены ООО «Санфуд» без ответа.
Таким образом, подлинность, качество и безопасность реализуемой ООО «Санфуд» молочной продукции являлись не гарантированными и могли представлять опасность для жизни и здоровья потребителей.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел обратился в Дорогомиловский районный суд г. Москвы с соответствующим исковым заявлением в отношении ООО «Санфуд».
Рассмотрев все представленные материала, суд вынес решение:
– действия ООО «Санфуд», связанные с реализацией товаров, отнесенных к категории «молочная продукция» с истекшими сроками годности без регистрации в государственной информационной системе «Честный знак», признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
– обязать прекратить реализацию товаров, отнесенных к категории «молочная продукция» с истекшими сроками годности посредством снятия с продажи товаров с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе «Честный знак».