Потребитель приобрел у ООО «Речные круизы» тур на теплоходе с 14.08.2024 по 20.08.2024. Стоимость услуг по договору составила 56 600 рублей. Потребитель перевел своевременно всю сумму на счет туроператора.
Однако речное путешествие не состоялось – туроператор отменил круиз. Потребитель направил в ООО «Речные круизы» требование о возврате денежных средств, которое осталось без удовлетворения.
Гражданин обратился Управление Роспотребнадзора по г. Москве с просьбой оказать помощь в защите его прав, нарушенных ООО «Речные круизы». Специалисты Управления составили исковое заявление и направили в суд для рассмотрения.
Люблинский районный суд города Москвы исковые требования Управления в интересах потребителя к ООО «Речные круизы» удовлетворил и вынес решение взыскать с ООО «Речные круизы» в пользу потребителя: денежные средства в размере 56 600 рублей, неустойку – 56 600 рублей, компенсацию морального вреда – 6 800 рублей, штраф – 60 000 рублей, а всего 180 000 рублей (дело № 2-5503/2024).
Для повышения осведомленности москвичей о возможностях защиты прав и способах разрешения спорных ситуаций с продавцами товаров и исполнителями услуг в 2022 году Правительством Москвы и Управлением Роспотребнадзора по г. Москве был создан Портал потребителя Москвы: https://prav.mos.ru/.
Здесь можно найти конкретные рекомендации и пошаговые инструкции по выбору продавцов и продукции, а также советы экспертов о том, как действовать в спорных ситуациях. Кроме того, на портале потребителя доступен бесплатный сервис «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver – «конструктор» готовых претензий и судебных исков, который содержит более 120 различных шаблонов. С его помощью горожане могут составить необходимый документ и направить его в адрес продавца или в суд.