21.03.2024 г. между потребителем и ООО «Камеллия» был заключен договор на оказание платных косметологических и медицинских услуг, включающий в себя smas-лифтинг нижней трети лица, шеи, стоимостью 86 000 рублей, а также ряда бесплатных услуг – уколы препаратов для омоложения и подтяжки лица.

25.03.2024 г. после введения одного из препаратов лицо потребителя деформировалось, нижняя часть лица онемела, а на месте инъекции образовалась шишка с уплотнением.

07.06.2024 г. в результате осмотра в городской поликлинике невролог потребителю установил диагноз – нейропатия лицевого нерва справа и назначил медикаментозное лечение.

Полагая, что данный диагноз возник в результате ненадлежащего оказания сотрудниками салона красоты косметологических услуг, 03.08.2024 г. потребитель направил в адрес ООО «Камеллия» претензию (в порядке добровольного (досудебного) урегулирования возникшего спора) о возврате денежных средств, уплаченных по договору. Однако ответа на нее в течение 10 дней, предусмотренных ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон РФ), не последовало, деньги возвращены не были.

Данный отказ вынудил потребителя обратиться в территориальный отдел за защитой своих прав.

Руководствуясь п. 7 ст. 40 Закона РФ, территориальный отдел направил в адрес Басманного районного суда г. Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.

В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «Камеллия» в пользу потребителя 313 806 рублей, из них 86 000 рублей – сумма, оплаченная по договору; 86 000 рублей – неустойка (пени); 30 000 рублей – компенсация морального вреда; 7 204 рубля – расходы на лекарственные препараты; 104 602 рубля – штраф. Таким образом, сумма, взысканная через суд, превышает более чем в 3 раза стоимость услуг, которую салон красоты мог вернуть потребителю в досудебном порядке (дело № 02-2602/2025).

Обращаем внимание, что помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно также получить на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.

Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и исков. Для регистрации достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru.

На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 120 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышении правовой грамотности жителей столицы, где они смогут найти ответ на вопрос в любой сфере потребительских отношений.

Обращение граждан