Потребитель забронировал через интернет-сайт ООО «Твил Софт» квартиру в Республике Дагестан, оплатив услугу в размере 10 800 рублей. Позже гражданин отменил бронирование, однако возврат денежных средств произведен не был – средства были зачислены на внутренний счет системы, поэтому вернуть на банковский счет не предоставлялось возможным. Претензия потребителя о возврате денежных средств, направленная в соответствии со статьями 29, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в течение 10 дней ООО «Твил Софт» не была удовлетворена.

Тогда гражданин обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО. Там специалисты подготовили и направили иск в суд, указав на нарушение прав потребителя и отсутствие предоставления полной и достоверной информации о правилах возврата денежных средств.

Мировой судья судебного участка № 133 района Выхино-Жулебино г. Москвы удовлетворил иск территориального отдела в интересах потребителя о защите его прав. Суд признал доводы Управления Роспотребнадзора по г. Москве обоснованными и постановил: взыскать с ООО «Твил Софт» в пользу потребителя 21 042 рубля, в том числе: 10 800 рублей, оплаченные за услугу, 3 000 рублей – компенсацию морального вреда, 7 242 рубля – штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Решение суда вступило в законную силу (дело № 2-1985/133/2024).

Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает: перед бронированием жилья через интернет-сервисы внимательно изучайте условия возврата денежных средств и убедитесь, что сервис предоставляет необходимую   информацию о порядке их возврата при отмене бронирования. В случае нарушения ваших прав Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве для получения квалифицированной помощи и защиты ваших интересов в досудебном и судебном порядке.

Будьте осторожны при заключении договоров с агрегаторами бронирования, у которых перевод средств на внутренние счета может привести к невозможности вернуть деньги при отмене услуги.

В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно также воспользоваться сервисом «Электронный помощник на Портале потребителя (https://prav.mos.ru/solver). Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату.

Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.

Обратиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы также могут на горячую линию Управления Роспотребнадзора по городу Москве по номеру 8 (495) 539-36-96. Она работает круглосуточно и помогает жителям получить ответы более чем по 340 темам, связанным с защитой прав потребителя.

Обращение граждан