Между потребителем и ООО «Специализированный застройщик «Торговый Дом Спутник» был заключен договор участия в долевом строительстве, согласно которому застройщик обязуется в предусмотренный договором срок построить и передать объект долевого строительства.

При приемке квартиры потребителем выявились многочисленные строительные недостатки. По истечении 60-дневного срока, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ дефекты не были устранены застройщиком. Досудебная претензия потребителя с требованием возмещения расходов на устранение строительных недостатков осталась без ответа. Требования потребителя в добровольном порядке не были удовлетворены, что вынудило его обратиться в суд.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе, привлеченным судом к участию в судебном заседании по данному гражданскому делу, в соответствии с п. 8 ст.40 Закона РФ, ст. 47 ГПК РФ в Преображенский районный суд г. Москвы предоставлено заключение по делу, в котором подтверждена обоснованность заявленных требований потребителя.

Согласно назначенной судом строительно-технической экспертизе, стоимость устранения производственных недостатков была определена в 1 209 812 рублей.

Поскольку ООО «Специализированный застройщик «Торговый Дом Спутник» передал квартиру ненадлежащего качества, Преображенский районный суд, оценив все доказательства по делу, в том числе, заключение территориального отдела, вынес решение о взыскании в пользу потребителя денежных средств в счет стоимости устранения строительных недостатков в размере 1 319 236 рублей, включая расходы на устранение недостатков – 1 209 812 рублей, компенсацию морального вреда – 20 000 рублей, расходы на проведение строительно-технической экспертизы – 60 000 рублей, расходы на оформление доверенности – 2 400 рублей, оплату государственной пошлины – 7 024 рубля, расходы на юридические услуги – 20 000 рублей (дело № 2-4434/2025).

В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно также воспользоваться сервисом «Электронный помощник на Портале потребителя (https://prav.mos.ru/solver). Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату.

Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.

Обратиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы также могут на горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве по номеру 8 (495) 539-36-96. Она работает круглосуточно и помогает жителям получить ответы более чем по 340 темам, связанным с защитой прав потребителя.

Обращение граждан