Потребитель 07.10.2023 заключил с онлайн-школой ООО «Среда обучения» договор об оказании платных образовательных услуг. Стоимость обучения составила 168 349 рублей и была оплачена с помощью кредитных средств. 19.02.2024 гражданин решил отказаться от услуг и направил в адрес Общества претензию о возврате денежных средств в сумме 152 442 рубля за лекции, которые не были прослушаны.

ООО «Среда обучения» в ответ на заявление предоставила расчет суммы возврата в размере 43 529 рублей. Однако потребитель с данной суммой не согласился и возврат денежных средств со стороны исполнителя произведен не был. Требования потребителя в добровольном порядке не были удовлетворены, что вынудило его обратиться в суд.

В ходе судебного заседания в Бутырском районном суде города Москвы территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе по данному судебному делу предоставил заключение, в котором требования потребителя были поддержаны. Суд, оценив все представленные по делу материалы, в том числе заключение территориального отдела, вынес заочное решение обязать ООО «Среда обучения» выплатить потребителю 493 442 рубля, в том числе: денежные средства в размере 152 442 рубля, неустойка – 152 442 рублей, компенсация морального вреда – 20 000 рублей, проценты – 4 077 рублей, штраф – 164 481 рубль. Таким образом, сумма, взысканная через суд, превышает более чем в 3 раза стоимость услуг, которую онлайн-школа могла вернуть потребителю в досудебном порядке (дело № 2-2411/2025).  

Обращаем внимание, что помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно также получить на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.

Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и исков. Для регистрации достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru.

На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 120 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышении правовой грамотности жителей столицы, где они смогут найти ответ на вопрос в любой сфере потребительских отношений.

Обращение граждан