В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе обратился потребитель с просьбой о содействии в судебной защите его прав в связи с отказом в возврате денежных средств ООО «Центр Шарки» за неоказанные услуги.
При изучении материалов заявления сотрудниками территориального отдела было установлено, что потребитель 12.06.2024 г. приобрела в ООО «Центр Шарки» абонемент на 10 занятий детского и семейного плавания в бассейне по адресу: Москва, ул. Тушинская, д. 11, к. 2, стоимостью 15 120 рублей, а также были пролонгированы 4 ранее неиспользованных занятия.
Начиная с 11.07.2024 г. работа детского бассейна была прекращена исполнителем в одностороннем порядке.
В связи с нарушением его прав, потребитель неоднократно обращалась к исполнителю за возвратом денег и направила в адрес индивидуального предпринимателя претензию в соответствии со ст.ст. 29, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако ответа в течение 10 дней не последовало, деньги за неиспользованный абонемент возвращены не были. Данный отказ вынудил потребителя обратиться в территориальный отдел за защитой своих прав.
Сотрудниками территориального отдела составлено и направлено в суд исковое заявление о защите прав потребителя.
Решением мирового судьи судебного участка № 167 района Северное Тушино г. Москвы исковые требования удовлетворены. В пользу потребителя взыскано 36 696 рублей, из которых 20 170 рублей – денежные средства за неиспользованные занятия, 4 187 рублей – проценты за пользование чужими денежными средствами, 5 000 рублей – компенсация морального вреда, 7 339 рублей – штраф. Таким образом, сумма, взысканная через суд, значительно превышает стоимость абонемента, которую юридическое лицо могло вернуть потребителю в досудебном порядке (дело № 2-409/169/2025).
Обращаем внимание, что помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно также получить на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.
Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и исков. Для регистрации достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru.
На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 120 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышении правовой грамотности жителей столицы, где они смогут найти ответ на вопрос в любой сфере потребительских отношений.