Потребитель приобрел дубленку у индивидуального предпринимателя Куклиной-Вякиной Е.П. Стоимость товара составила 25 000 рублей и полностью была оплачена покупателем. В этот же день потребитель решил сдать дубленку продавцу на основании статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как она не подошла потребителю по фасону. Гражданин написал заявление о возврате денежных средств за товар. Однако возврат денежных средств произведен не был.

Позже покупатель направил досудебную претензию в соответствии со ст.ст. 4, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в адрес ИП Куклиной-Вякиной Е.П., но ответа на нее не последовало.

По заявлению потребителя территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе подготовлен иск в судебный участок № 450 Южнопортового района г. Москвы.

Решением мирового судьи судебного участка № 450 Южнопортового района г. Москвы от 04.04.2025 исковые требования территориального отдела были удовлетворены. В пользу потребителя с ИП Куклиной-Вякиной Е.П. взыскано 67 125 рублей, включая стоимость дубленки – 25 000 рублей, неустойку – 16 750 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф – 22 375 рублей. Следовательно, не удовлетворив требования потребителя добровольно в досудебном порядке, продавец должен выплатить потребителю сумму почти в 2,7 раза превышающую стоимость товара.

В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно также воспользоваться сервисом «Электронный помощник» на Портале потребителя (https://prav.mos.ru/solver). Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату.

Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия/иск будет готова к отправке.

Обратиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы также могут на горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве по номеру 8 (495) 539-36-96. Она работает круглосуточно и помогает жителям получить ответы более чем по 340 темам, связанным с защитой прав потребителя.

Обращение граждан