В территориальный отдел Управления Роспотребнадзор по г. Москве Роспотребнадзора в СЗАО обратился потребитель с жалобой на отказ интернет-магазина вернуть деньги за товар, который ему не подошел. В результате судебного разбирательства участием ведомства продавец был обязан выплатить покупательнице 57 225 рублей, включая стоимость товара, компенсацию морального вреда и штраф.

16 февраля 2025 года потребитель приобрел в интернет-магазине И Лапшина С.Ю. женское пальто и джемпер на общую сумму 33 150 рублей. После доставки товары не подошли по размеру, и покупатель попросил продавца обменять их или вернуть деньги. Однако магазин отказал без объяснения причин. В соответствии со статьями 4, 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 Nº 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель направил претензию через Почту России, но она осталась без ответа.

Сотрудники территориального отдела изучили материалы дела и подготовили исковое заявление в суд, требуя с предпринимателя: возврата 33 150 рублей за товар; неустойки в размере 12 265 рублей; компенсации морального вреда - 5 000 рублей; штрафа - 19 075 рублей.
11 июня 2025 года мировой судья судебного участка Nº 146 района Строгино полностью удовлетворил исковые требования (дело Nº 2-480/154/2025). В итоге с продавца взыскано 57 225 рублей, что почти вдвое превышает изначальную стоимость покупки.

Напоминаем, что жители Москвы могут бесплатно получить помощь в составлении претензий и исковых заявлений на Портале потребителя (https://prav.mos.ru/). Это совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора, созданный для защиты прав покупателей.
Сервис предлагает:
– конструктор претензий и исков - автоматическое формирование
документов;
– более 120 шаблонов для решения споров с продавцами;
– простое оформление - требуется только учетная запись на mos.ru.
Портал потребителя - это удобный инструмент для защиты прав москвичей в сфере торговли и услуг.

Обращение граждан