На интернет-сайте владельца агрегатора информации «Яндекс» потребитель оформил заказ на покупку ноутбука марки ASUS стоимостью 65 310 руб., которую полностью оплатил. На товар был установлен гарантийный срок 2 года.

После 60 дней эксплуатации ноутбук перестал включаться, в связи с чем потребитель обратился в авторизованный сервисный центр за гарантийным ремонтом. Во время получения товара после выполнения гарантийного ремонта потребителем обнаружена трещина в рамке ноутбука, поэтому от принятия товара он отказался и вернул его для устранения дефекта. После устранения трещины потребитель принял ноутбук, однако впоследствии трещина в рамке проявилась вновь и вздулась батарея, деформировав нижнюю крышку ноутбука.

Потребитель дважды направлял на адрес электронной почты продавца - ИП Байковой Д.В., претензии о возврате денежных средств за некачественный товар, но ответов не последовало, и он обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО с заявлением о подготовке искового заявления в суд в отношении индивидуального предпринимателя.

13.03.2025 г. Измайловским районным судом города Москвы исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве были удовлетворены: в пользу потребителя с индивидуального предпринимателя взыскано 210 930 руб., в том числе уплаченные за ноутбук 65 310 руб., неустойка - 65 310 руб., штраф - 70 310 руб. и компенсацию морального вреда - 10 000 руб. (дело № 2-43/2025). Решение суда вступило в законную силу.

Таким образом, сумма, взысканная через суд, превышает более чем в 3 раза стоимость товара, которую индивидуальный предприниматель мог вернуть потребителю в досудебном порядке.

Обращаем внимание, что в случае возникновения аналогичных ситуаций потребители в столице вправе обращаться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальные отделы для подготовки исковых заявлений в судебные органы в целях обеспечения и восстановления своих нарушенных прав на безвозмездной основе.

Помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно получить на Портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.

Также Вы можете проконсультироваться по телефону Горячей линии Управления: 8-495-539-36-96.

 

Обращение граждан