В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО поступил судебный запрос о представлении заключения по гражданскому делу в отношении ИП Шапошниковой М.Е. о защите прав потребителя.
Из материалов дела следует, что потребитель заключил договор купли-продажи мебели общей стоимостью 67 000 рублей. Потребитель полностью исполнил свои обязательства по договору, что подтверждается кассовым чеком. Однако переданный товар имел существенные недостатки:
цвет и форма барной стойки не соответствовали выбранным покупателем и заказанным согласно спецификации;
углы барной стойки (скругленные) имели форму, не соответствующую спецификации;
стулья имели повреждения в виде непрокрасов и царапин на перекладине и ножках и др.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке и на основании ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, потребитель обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченных денежных средств, однако это требование осталось без удовлетворения.
Для восстановления нарушенных прав гражданин обратился в мировой суд участка № 55 района Тёплый Стан г. Москвы.
Оценив все доказательства по делу и приняв во внимание заключение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО, мировой судья исковые требования удовлетворил полностью.
Судебным решением с ИП Шапошниковой М.Е. в пользу потребителя взыскано 126 075 рублей, в том числе:
стоимость некачественного товара (барной стойки и двух стульев) — 67 000 рублей;
неустойка — 10 050 рублей;
компенсация морального вреда — 7 000 рублей;
штраф в размере 50% от присуждённой суммы — 42 025 рублей.
Решение суда вступило в законную силу (дело № 02-0079/2025).
Таким образом, своевременно и добровольно не удовлетворив обоснованные требования потребителя, продавец понес двойные финансовые потери.
В случае, если спорную ситуацию с продавцом (исполнителем услуг) решить по соглашению сторон не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник» на Портале потребителя Москвы по адресу: https://prav.mos.ru/solver. Сервис подскажет порядок действий, предложит составить претензию или исковое заявление. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить документ адресату. Также составить обращение к продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». Для этого достаточно внести необходимую информацию в шаблон, и документ будет готов к отправке.