Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе добился в суде защиты прав потребителя, столкнувшегося с недобросовестным продавцом на маркетплейсе.

Потребитель приобрел через онлайн-площадку игровой системный блок стоимостью 104 490 рублей у индивидуального предпринимателя Щегловой М.А. После оплаты товара покупатель решил от него отказаться и на основании п. 4 ст. 26.1  Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»  направил продавцу претензию с требованием вернуть деньги, однако ответа не получил.

За защитой своих законных прав потребитель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО. Специалисты, изучив материалы дела, подготовили и направили исковое заявление в Ногинский городской суд Московской области.

Решением суда исковые требования были удовлетворены в полном объеме. С индивидуального предпринимателя Щегловой М.А. в пользу потребителя взысканы 318 729 рублей, в их числе:

  • 104 490 рублей— сумма за неполученный товар;
  • 92 996 рублей— неустойка за нарушение сроков возврата денежных средств;
  • 15 000 рублей— компенсация морального вреда;
  • 106 243 рубля — штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (дело №2-1614/2025).

Таким образом, не удовлетворив требования потребителя добровольно в досудебном порядке, продавец должен выплатить потребителю сумму в 3 раза превышающую стоимость товара.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает, что при заключении договоров потребитель обладает широким спектром прав, гарантированных законом. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться за бесплатной консультацией и правовой поддержкой:

– Телефон горячей линии: 8 (495) 539-36-96 (круглосуточно).

– Обращение в территориальные отделы по месту совершения нарушения.

– Портал потребителя. Столичный портал потребителя дает возможность быстро получить понятный ответ на свой вопрос перед тем, как сделать покупку или заказать услугу, а также предоставляет пошаговые инструкции для решения спорных ситуаций с продавцами или исполнителями услуг. Найти нужную информацию на портале максимально просто. Достаточно зайти в подходящий тематический раздел с помощью меню или ввести ключевое слово в поисковую строку.  Обращаем внимание, что помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно получить также на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.

Обращение граждан