В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав и взыскании с ООО «Инвестиционный учебный центр» денежных средств, уплаченных за оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.

20.11.2024 г. между потребителем и учебным центром был заключен договор об оказании платных образовательных услуг по направлению «Фтизиатрия». Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цена договора составила 90 000 рублей, которые потребитель оплатил своевременно и в полном объёме.

Согласно договора зачисление в состав слушателей должно быть произведено в течение 3 рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчётный счёт, но этого сделано не было.  Кроме того, сотрудники учебного центра проинформировали потребителя об отказе в предоставлении ему услуги. Двукратное обращение в учебное заведение с требованием возврата денежных средств осталось без ответа.

Реализуя свое право, закрепленное в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО направил в адрес Головинского районного суда г. Москвы исковое заявление.

10.09.2025 г. суд взыскал с ООО «Инвестиционный учебный центр» в пользу потребителя 215 000 рублей, в том числе 90 000 рублей оплаченные по договору, 90 000 рублей – неустойку, 25 000 рублей - штраф за неудовлетворение в добровольном (досудебном) порядке требований потребителя и 10 000 рублей - компенсацию морального вреда (дело № 02-3802/2025).

Таким образом, не удовлетворив требования потребителя добровольно в досудебном порядке, исполнитель теперь должен выплатить ему сумму почти в 2,5 раза превышающую стоимость услуги.

Вниманию потребителей! Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает, что при заключении договоров потребитель обладает широким спектром прав, гарантированных законом. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться за бесплатной консультацией и правовой поддержкой по телефонам:

- круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8-495-539-36-96;

- единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Кроме того, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник» на Портале потребителя https://prav.mos.ru/solver . Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.

В разделе «Материалы» представлены подборки статей по различным направлениям, например, «Образовательные услуги» можно найти по ссылке https://prav.mos.ru/articles/theme/obrazovatelnye_uslugi

 

Обращение граждан