Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилось в суд с иском к ООО «Ленинградские кухни» в интересах потребителя.
Из материалов дела следует, что 09.09.2023 между потребителем и ООО «Ленинградские кухни» был заключен договор индивидуального заказа, по которому исполнитель обязался передать в собственность покупателя кухонный гарнитур, фурнитуру и бытовую технику в соответствии с параметрами заказа и эскиза. Общая стоимость товара и услуг по его доставке и сборке составила по договору 106 760 рублей.
В день подписания договора потребитель произвел предварительную оплату в размере 54 000 рублей, оставшуюся часть в размере 52 760 рублей оплатил 11.11.2023 - в день поставки товара.
16.11.2023 при принятии работы после сборки мебели потребителем были обнаружены недостатки, которые были зафиксированы в акте-рекламации. Выявленные недостатки, а также обнаруженные новые, были описаны в акте-рекламации от 13.12.2023. Потребитель направил исполнителю претензию с требованием устранить недостатки в оговоренные по договору 45 рабочих дней – до 21.02.2024. Фактически работа по устранению недостатков была завершена 08.09.2024, в связи с этим потребитель обратился с требованием выплатить ему неустойку согласно действующему законодательству. Исполнитель произвел расчет неустойки по условиям заключенного договора в размере 0,01% от стоимости мебели. С данным решением потребитель не согласился и обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве о реализации права на судебную защиту.
17.07.2025 Перовский районный суд города Москвы исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве удовлетворил и принял решение взыскать с ООО «Ленинградские кухни» в пользу потребителя 95 000 рублей, в том числе 60 000 рублей – за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, 30 000 рублей – штраф за нарушение прав потребителя и 5 000 рублей – компенсацию морального вреда (дело №2-4629/2025).
Вниманию потребителей!
В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник» на Портале потребителя https://prav.mos.ru/solver. Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает, что при заключении договоров потребитель обладает широким спектром прав, гарантированных законом. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться за бесплатной консультацией и правовой поддержкой по телефонам:
– круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96 (круглосуточно);
- Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43.

