Гражданин заключил с компанией ООО «Эдекс» договор на оказание образовательных услуг, приобретя программу обучения Python стоимостью 133 560 рублей, которая была полностью оплачена заемными средствами. Пройдя обучение по 5 из 9 модулей, потребитель принял решение отказаться от дальнейшего оказания услуг и на основании ст. 32 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» направил соответствующее заявление в адрес онлайн-школы, однако ответа на претензию не последовало.
Для защиты нарушенных прав гражданин обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО, который подготовил и направил в Симоновский районный суд г. Москвы исковое заявление.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы исковые требования территориального отдела были удовлетворены. С ООО «Эдекс» взыскано в пользу потребителя 265 830 рублей, включая: 89 040 руб. - стоимость неоказанных услуг; 9 798 руб. - проценты за пользование чужими средствами; 13 382 руб. - убытки по кредитным процентам; 65 000 руб. - компенсация морального вреда; 88 610 руб. - штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке (дело № 2-2750/2025).
Решение суда вступило в законную силу 18.11.2025. Важно отметить, игнорирование претензии и доведение дела до суда привело к тому, что итоговые финансовые потери компании возросли почти в 3 раза – с 89 тысяч до 265 тысяч рублей.
Вниманию потребителей!
В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник» на Портале потребителя https://prav.mos.ru/solver. Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает, что при заключении договоров потребитель обладает широким спектром прав, гарантированных законом. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться за бесплатной консультацией и правовой поддержкой по телефонам:
– круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96 (круглосуточно);
- Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43.

