В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО обратился потребитель с жалобой на невыполнение продавцом обязательств по договору. При участии специалистов территориального отдела суд взыскал с предпринимателя в пользу покупателя почти 500 000 рублей, что вдвое превышает стоимость первоначальной покупки.
7 февраля 2025 года потребитель заключил договор с ИП Салисовой С.Г. на покупку газонокосильной машины Caiman Rapido стоимостью 247 492 рубля. Оплата была внесена полностью в день заключения сделки. По условиям договора продавец обязался передать товар в срок до 14 марта 2025 года, однако своих обязательств не выполнил.
Потребитель направил предпринимателю претензию с требованием вернуть деньги, но она осталась без ответа. В этой ситуации за защитой своих законных прав он обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО.
Сотрудники территориального отдела подготовили и направили в Лобненский городской суд Московской области исковое заявление. В результате рассмотрения иска суд удовлетворил требования и взыскал с ИП Салисовой С.Г. в пользу потребителя 499 465 рублей, в том числе: 247 492 рубля — стоимость непоставленного товара; 75 485 рублей — неустойка за нарушение сроков; 10 000 рублей — компенсация морального вреда; 166 488 рублей — штраф за неисполнение требований в добровольном порядке (дело № 2-0925/2025).
Напоминаем, что жители Москвы могут бесплатно получить помощь в составлении претензий и исковых заявлений на Портале потребителя (https://prav.mos.ru/). Это совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора, созданный для защиты прав покупателей.
Сервис предлагает:
– конструктор претензий и исков - автоматическое формирование документов;
– более 120 шаблонов для решения споров с продавцами;
– простое оформление - требуется только учетная запись на mos.ru.
Портал потребителя - это удобный инструмент для защиты прав москвичей в сфере торговли и услуг.

