Потребитель приобрел через интернет-магазин ООО «Маркет. Трейд» телевизор «Tuvio» стоимостью 61 910 рублей, оформив рассрочку с использованием сервиса «Яндекс Сплит».

В ходе эксплуатации телевизора были выявлены существенные недостатки: неисправный пульт управления, постоянные сбои в работе настроек и встроенных приложений, невозможность просмотра видео через браузер, хаотичное переключение режимов звука и другие дефекты, делающие нормальное использование техники невозможным.

Несмотря на неоднократные претензии потребителя, направленные в адрес продавца с июля 2024 года по март 2025 года, компания-продавец возместила стоимость товара частично, вернув только 21 590 рублей. из уплаченных 70 144 рублей.

В связи с чем гражданин обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО с просьбой оказать помощь в подготовке искового заявления в защиту нарушенных прав как потребителя. Реализуя свое право, закрепленное в пункте 7 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», территориальный отдел направил в адрес Тимирязевского районного суда г. Москвы исковое заявление в защиту прав потребителя, нарушенных ООО «Маркет.Трейд».

Решением суда исковые требования были удовлетворены, с ООО «Маркет.Трейд» в пользу потребителя взыскано 389 475 рублей, в том числе: основная задолженность в размере 48 554 руб., неустойка – 186 096 руб., компенсация морального вреда – 25 000 руб., штраф –  129 825 руб.

Таким образом, финансовые последствия для продавца, отказавшегося от досудебного урегулирования, оказались значительными. Изначально компания могла ограничиться возвратом основной суммы долга в 48 554 рубля. Однако из-за нежелания добровольно исполнить законные требования потребителя, итоговые финансовые потери с учетом штрафов и компенсаций превысили первоначальную сумму долга более чем в 8 раз. Решение суда вступило в законную силу 14 ноября 2025 года (дело № 2-3560/2025).

Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает, что в решении спорной ситуации с продавцом или исполнителем услуг можно обратиться на Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru/) . Этот онлайн-сервис позволяет москвичам:

  • Получить актуальную информацию о своих правах;
  • Самостоятельно составить претензию или исковое заявление с помощью конструктора документов;
  • Получить онлайн-консультацию и др.
Обращение граждан