В связи с выявленными нарушениями ГУП «Московский метрополитен» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа, дано Предписание о прекращении нарушений прав потребителей.
Предписание было оспорено ГУП «Московский метрополитен» в Арбитражном суде города Москвы, в Девятом арбитражном апелляционном суде и в Федеральном арбитражном суде московского округа. Постановлением Федерального арбитражного суда московского округа решение Арбитражного суда города Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда оставлены без изменения: в удовлетворении заявления ГУП «Московский метрополитен» отказать. Также было оспорено Постановление о назначении административного наказания в Арбитражном суде города Москвы и в Девятом арбитражном апелляционном суде; решением Девятого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении заявления отказано.
В сентябре-октябре 2014 специалистами Управления были рассмотрены обращения граждан по вопросу невозврата денежных средств, оставшихся на балансе карты «Тройка». В ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю в отношении ГУП «Московский метрополитен» было установлено, что в настоящее время из «Порядка пользования проездными билетами, записанными на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение «Тройка», в Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему», исключено условие о невозврате денежных средств при сдаче пассажиром карты «Тройка».
Производить возврат неиспользованных денежных средств в кассах станций метрополитена не представляется возможным, поскольку возврат осуществляется только в безналичной форме по письменному заявлению пассажира. Информация о порядке возврата денежных стредств размещена на официальном сайте Московского метрополитена mosmetro.ru и в вестибюлях станций метрополитена.