В Управление Роспотребнадзора по г. Москве все чаще поступают жалобы потребителей на интернет-мошенников, которые получают деньги за товар, а затем закрывают интернет-магазин и «исчезают».

Обманутым гражданам просто непонятно, куда обращаться и как подтвердить правоотношения с продавцом, если «на руках» нет платежных документов (чека) или договора.

Если Вы стали жертвой обмана недобропорядочного интернет-продавца, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

В случае неисполнения  продавцом обязательств по договору, Вы также вправе обратиться в суд.

При этом если решение суда будет в пользу потребителя, то существует вероятность того, что взыскание с ответчика необходимой суммы будет просто невозможно.

В связи с этим, прежде чем сделать покупку в интернет-магазине, интернет-группе или интернет-сообществе, обратите внимание на наличие следующей информации на сайте, которую продавец должен предоставить покупателю:

 

полное фирменное наименование продавца (изготовителя);

адрес (место нахождения) продавца;

основные потребительские свойства товара;

место изготовления товара;

цена и условия приобретения товара;

информация о доставке;

сроки службы;

срок годности и гарантийный срок;

порядок оплаты товара;

срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

Обращаем внимание, что отсутствие вышеуказанных сведений, а также контактной информации о продавце может свидетельствовать о его не добропорядочности и в дальнейшем привести к неблагоприятным последствиям.

Если у вас возникают какие-то сомнения в отношении добросовестности интернет-магазина, воздержитесь от предоплаты покупки!

Также разъясняем, что исходя из норм Федерального закона от 27 июля 2006 г.  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы Роспотребнадзора не наделены правом ограничения доступа, блокировки  сайтов в сети «Интернет», а также их проверки.

 

Обращение граждан