Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться с товаром или образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Однако имеются и такие организаторы, которые выплачивают обещанные призы, но надо иметь ввиду, что по одному из условий таких акций призером становиться тот, кто приобрел товаров на сумму большую, чем другие участники. В этом случае надо понимать, хватит ли у Вас денежных средств на приобретение товаров для того, чтобы стать призером. В конечном итоге эта сумма может исчисляться несколькими сотнями тысяч рублей.
В этой связи считаем необходимым довести до сведения граждан, которые планируют или продолжают принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.
Прежде всего обращаем внимание, что отношения, связанные с выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Выигранные «денежные премии» не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статьям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.
Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве рекомендует при принятии решения об участии в тех или иных АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массовой информации (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратив особое внимание на текстовое содержание нформации, представленной «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких АКЦИЙ, в том числе информация предупредительного характера, что позволит объективно оценить необходимость участия в подобных мероприятиях.
Особенно хочется предупредить людей пожилого возраста, которые часто не читают условия проведения таких акций и вовлекаются в бесконечное приобретение зачастую ненужных товаров, тратя на это последние деньги.