По согласованию с редакцией, на страницах газеты «Москва. Северо-Запад» открыта постоянная рублика «Информация для потребителя». Редакции предоставлены материалы для размещения на страницах газеты, в т. ч. поздравление с Всемирным днем защиты потребителей.

Постоянно обновляется информация на стенде для потребителей, посещающих территориальный отдел. На информационном стенде размещена историческая справка о  праздничной дате.

В рамках сотрудничества с местными органами власти  11.03.15 в префектуре СЗАО г. Москвы принято участие в совещании по вопросу подготовки и проведению ярмарок выходного дня в 2015г. Рассмотрены вопросы взаимодействия территориальных органов исполнительной власти с контролирующими и надзорными структурами в части предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, организации работы потребительского рынка и услуг, обеспечения исполнения ими требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», санитарно-эпидемиологических норм и требований.

На территории  ТКЦ «Калейдоскоп» 13.03.2015г будет проведена встреча с потребителями. Цель встречи: привлечение интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей, формирование правовой культуры населения, информирование покупателей о правилах торговли и правах потребителей. В рамках мероприятия предусмотрено:

-звуковое оповещение посетителей центра о проводимом мероприятии,

-размещение информации на сайте ТКЦ, на бумажных носителях, размещаемых на информационных стендах ТКЦ;

-предоставление консультаций потребителям по вопросам в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей.

Специалистами территориального отдела по «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» оказано с начала текущего года 122  консультации по вопросам защиты прав потребителей. Из 424 жалоб, поступивших в адрес территориального отдела, рассмотрено 362 жалобы на нарушение прав потребителей при продаже им товаров и оказании услуг в т.ч.:

-промышленных и продовольственных товаров;

-туристических услуг;

-платных медицинских услуг;

-в сфере ЖКХ;

-телефонной и почтовой связи;

-неудовлетворительную работу сервисных служб по ремонту технически сложных товаров бытового назначения;

-услуги по доставке приобретенных товаров;

-нарушение правил торговли при продаже товаров дистанционным способом и др.

Всемирный день защиты прав потребителей в 2015 году проходит под девизом «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании». Надзор за обеспечением населения округа доброкачественными продуктами питания  всегда был одним из актуальных направлений в работе территориального отдела. В адрес территориального отдела с начала текущего года поступило 119 обращений с жалобами на ненадлежащее качество товара. Все они были рассмотрены, при наличии оснований виновные лица привлечены к административной ответственности.

В этом году территориальным отделом особое внимание было уделено вопросам разъяснения потребителям законодательства в таких сферах потребительских правоотношений как туристские, медицинские услуги,  дистанционная торговля и пр. В обязательном порядке делался акцент на праве потребителя на приобретение качественных товаров и услуг, с этой целью рекомендовалось тщательное ознакомление с информацией о предлагаемых товарах и услугах, условиях их приобретения.

При этом особое внимание уделялось разъяснению потребителям порядка действий в случае нарушения их прав; положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также взаимосвязанных с ним правовых актов Российской Федерации.

Обращение граждан