Специалистами была проведена работа по установлению личности пострадавшего. Данный гражданин был признан потерпевшим и в рамка административного производства был проведен его опрос в целях выяснения обстоятельств произошедшего. У ГУП «Московский метрополитен» были истребованы соответствующие материалы и проведена их оценка, в т.ч. видеозаписи с камер видеонаблюдения, расположенных на станции «Курская». В ходе административного расследования установлено, что ГУП «Московский метрополитен» была  оказана услуга пассажироперевозки ненадлежащего качества, с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, а именно: состав метрополитена при не полностью закрытых дверях пассажирского вагона (с зажатыми в дверях руками пассажира) начал и осуществил движение от станции «Курская» в направлении станции «Площадь Революции», в результате чего был причинен вред здоровью пассажира (согласно выписному эпикризу НИИСП им.Н.В.Склифосовского).

По результатам административного расследования установлен факт нарушения     ГУП «Московский метрополитен» права потребителя, закрепленного  ст.7 Закона Российской Федерации № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», на получение безопасной услуги. ГУП «Московский метрополитен» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время Постановление о назначении административного наказания  в отношении  ГУП «Московский метрополитен» вступило в законную силу и исполнено.

С целью оказания дополнительной помощи потребителю, разрешения сложившейся ситуации и получения им компенсации имущественного и морального вреда, причиненного в результате некачественно оказанной услуги по пассажироперевозке, данный гражданин специалистами Управления Роспотребнадзора по г.Москве был направлен  в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Специалистами отдела на безвозмездной основе обеспечено юридического сопровождение дела, а именно: проведен правовой анализ документов, разъяснен порядок действий по восстановлению нарушенных прав и составлен  проект  претензии в адрес ГУП «Московский метрополитен».

Со своей стороны Управление Роспотребнадзора по г. Москве в качестве государственного органа, в случае обращения потребителя в суд, готово в рамках ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принять участие в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Обращение граждан