В результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей территориальным отделом принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина. Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. Заявителям даны необходимые разъяснения в 69,3% случаях; 13,7% обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган; 17,0% обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок.
По итогам проведенных проверок за нарушения прав потребителей в отношении должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вынесено 745 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 22 508 000 рублей. Чаще всего причинами привлечения к административной ответственности являлись несоблюдения требований правил продажи отдельных видов товаров, правил продажи по образцам, дистанционной торговли, не предоставление потребителям информации о продавце (исполнителе, изготовителе) и о товаре, а также нарушения правил оказания отдельных видов услуг (работ).
Специалистами территориального отдела проводится большая работа по досудебной защите прав потребителей, которая заключается в рассмотрении письменных заявлений граждан, информации других контролирующих органов, органов исполнительной власти и общественных организаций о выявляемых при проверках нарушениях, принятии административных мер, выдаче предписаний об устранении нарушений прав потребителей и контроле за их исполнением, оказании помощи потребителям в подготовке претензий при возникновении конфликтных ситуаций.
По результатам рассмотрения обращений граждан в защиту неопределенного круга потребителей в суды подано 28 исков, дано 24 заключения по делам о защите прав потребителей.
Сумма возмещенного ущерба потребителям составила 1 682 000 руб., из них: возврат денежных средств за некачественный товар – 982 000 руб., замена его на другой товар и выплата неустойки – 700 000 руб.
В рамках работы по информированию населения о правах потребителей направляется информация на сайты Префектуры Юго-Восточного округа, районных управ, газету «Юго-Восточный Курьер», проводятся встречи специалистов территориального отдела с потребителями на площадках торговых центров, в организациях социальной защиты населения.
В случае нарушения прав потребителей для жителей Юго-Восточного административного округа в территориальном отделе открыта «Горячая линия». Получить ответы на вопросы можно по телефонам (499) 784-93-00, (495) 379-37-30. Письменную жалобу можно направить по адресу: 109125 г. Москва, Волгоградский пр-т, д.113, корп.5.