В результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей  территориальным отделом принимались  меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина. Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. Заявителям даны необходимые разъяснения в 69,3% случаях;  13,7% обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган;  17,0%  обращений  послужили основанием для проведения внеплановых проверок.

По итогам проведенных проверок  за  нарушения прав потребителей в отношении должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  вынесено 745 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 22 508 000 рублей.  Чаще всего причинами привлечения к административной ответственности  являлись несоблюдения требований правил продажи отдельных видов товаров, правил продажи по образцам, дистанционной  торговли,  не предоставление потребителям  информации о продавце (исполнителе, изготовителе) и о товаре, а также  нарушения правил оказания отдельных видов услуг (работ).

Специалистами территориального отдела проводится большая работа по досудебной  защите прав потребителей, которая  заключается в рассмотрении письменных заявлений граждан,  информации других контролирующих органов,  органов исполнительной власти и общественных организаций о  выявляемых при проверках нарушениях, принятии административных мер, выдаче  предписаний об устранении нарушений прав потребителей и контроле за их исполнением, оказании  помощи потребителям в подготовке претензий  при возникновении конфликтных ситуаций.

По результатам рассмотрения обращений граждан в  защиту неопределенного круга потребителей в суды подано  28 исков,  дано 24 заключения по делам о  защите прав потребителей.

Сумма возмещенного ущерба потребителям  составила  1 682 000 руб., из них: возврат денежных средств за некачественный товар – 982 000 руб., замена его на другой товар и выплата неустойки – 700 000 руб.

В рамках работы по информированию населения о правах потребителей направляется информация на сайты Префектуры Юго-Восточного округа, районных управ,  газету «Юго-Восточный Курьер», проводятся встречи специалистов территориального отдела с потребителями на площадках торговых центров, в организациях социальной защиты населения.

В случае нарушения прав потребителей  для жителей Юго-Восточного административного округа в территориальном отделе  открыта «Горячая линия».  Получить ответы на  вопросы  можно  по телефонам (499) 784-93-00, (495) 379-37-30. Письменную жалобу можно направить по адресу: 109125  г. Москва, Волгоградский пр-т, д.113, корп.5.

 

 

Обращение граждан