С 8 ноября 2015 года в Управлении Федеральной службе по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве организована специальная «горячая линия» для информирования и консультирования потребителей об их правах в связи с отменой авиасообщения с Арабской Республикой Египет.

За 10 дней работы «горячей линии» поступило в общей сложности 107 устных и 8 письменных обращений потребителей.

Потребителей, звонивших на «горячую линию», интересовали следующие вопросы:

- размер и условия возврата денег за несостоявшийся тур в Египет ;

- замена страны пребывания;

- правомерность расторжения туроператором (турагентом) договора в одностороннем порядке без возврата денежных средств, уплаченных за тур.

По устным обращениям потребителям были даны необходимые разъяснения законодательства о правах потребителей, в том числе о возможной защите прав потребителей в судебном порядке .

Письменные обращения в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

Обращаем внимание на тот факт, что декларация туроператоров об отмене авиасообщения с Арабской Республикой Египет как «форс-мажорные» обстоятельства (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»), вводит потребителей в заблуждение.

При расторжении договора о реализации туристского продукта следует руководствоваться положениями статьи 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта.

В случае отказа туроператора (турагента) от удовлетворения требований потребителя добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста обеспечивается в судебном порядке в соотвествии со статьей 11 Гражданс кого Кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Получить дополнительную консультацию или оформить исковое заявление в отношении туроператора (турагента) потребители могут в отделении консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городке Москве» по адресу: Москва, Графский пер.. д. 4/9, каб. 341 (ст. м. «Алексеевская»), тел. 8-495-687-3961.

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по г. Москве работает ежедневно с 8-00 до 20-00, в целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону 8 495 785 37 41. Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественных приемных Управления Роспотребнадзора по г. Москве и территориальных отделов.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: http://77.rospotrebnadzor.ru.

Обращение граждан