В связи с отменой авиасообщения с Арабской Республикой Египет, по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве, продолжают обращаться потребители туристских услуг с вопросом правомерности действий турагентов и туроператоров, предлагающих оформить расторжение договора оказания туристских услуг на основании заявления потребителя.

Считаем необходимым обратить внимание потребителей на то, что написав такое заявление, потребитель лишается возможности получения уплаченных денежных средств в полном объеме. Нормами статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) предусмотрено, что при расторжении договора с турагентом (туроператором) по заявлению потребителя, последний получает денежные средства за вычетом подтвержденных фактически понесенных туристической фирмой расходов.

Напоминаем, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ).

Следует иметь в виду, что статьей 14 Закона № 132-ФЗ предусмотрено, что «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу», турист (экскурсант) до начала путешествия вправе потребовать в судебном порядке изменения договора о реализации туристского продукта или возвращения денежной суммы, равной общей цене туристского продукта.

При не урегулированию ситуации в досудебном претензионном порядке и не достижении взаимоприемлемого решения по изменению условий договора о реализации туристского продукта, потребитель может реализовать свое право и в соответствии со ст. 11 ГК РФ обратиться в суд.

Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

Получить дополнительную информацию потребители могут по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 495 785 37 41.

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественных приемных Управления Роспотребнадзора по г. Москве и территориальных отделов, адреса и телефоны которых указаны на сайте Управления.

Практическую помощь в оформлении искового заявления в отношении туроператора (турагента) потребители могут в отделении консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: Москва, Графский пер.. д. 4/9, каб. 341 (ст. м. «Алексеевская»), тел. 8-495-687-3961.

Обращение граждан