На заседании рабочей группы обсуждались такие  вопросы, как деятельность микрофинансовых организаций в столице,    правовое регулирование и способы защиты граждан от  агрессивной  рекламы по продвижению финансовых услуг, совершенствование законодательства в области финансовых услуг и т.п..

Представитель Управления, принявший участие в заседании, доложил  о профилактической работе, проводимой Управлением среди потребителей финансовых услуг.  Так, в 2015году  распространялись информационные печатные материалы в виде буклетов, брошюр, плакатов, в целях  повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и формирования у граждан разумного финансового поведения. Среди учащихся образовательных учреждений  также  проводились  тематические консультирования,  семинары  и круглые столы по вопросам, связанным с  оказанием финансовых услуг.

Было отмечено, что в 2015 г. Управлением рассмотрено   2991 обращение граждан, связанных с оказанием финансовых услуг, что составило 8,4% от  35596 обращений о нарушении прав потребителей.

Несмотря на  снижение количества поступивших обращений в сегменте финансовых услуг  на 19%  по сравнению с 2014 годом, в отношении микрофинансовых организаций количество обращений  выросло почти в 4 раза.

Также была доведена информация об итогах проведенного Консультативного совета при Управлении Роспотребнадзора по г. Москве  по вопросу защиты прав потребителей финансовых услуг и о начале функционирования с 2016 года Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.

Учитывая возрастающее количество обращений граждан на деятельность   микрофинансовых организаций,   на заседании межведомственной рабочей группы  принято решение о  продолжении совместной работы   с целью защиты интересов и создания  благоприятных условий  для потребителей, являющихся  одной из  сторон-участников  этого сегмента бизнеса.

Обращение граждан