На заседании рабочей группы обсуждались такие вопросы, как деятельность микрофинансовых организаций в столице, правовое регулирование и способы защиты граждан от агрессивной рекламы по продвижению финансовых услуг, совершенствование законодательства в области финансовых услуг и т.п..
Представитель Управления, принявший участие в заседании, доложил о профилактической работе, проводимой Управлением среди потребителей финансовых услуг. Так, в 2015году распространялись информационные печатные материалы в виде буклетов, брошюр, плакатов, в целях повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и формирования у граждан разумного финансового поведения. Среди учащихся образовательных учреждений также проводились тематические консультирования, семинары и круглые столы по вопросам, связанным с оказанием финансовых услуг.
Было отмечено, что в 2015 г. Управлением рассмотрено 2991 обращение граждан, связанных с оказанием финансовых услуг, что составило 8,4% от 35596 обращений о нарушении прав потребителей.
Несмотря на снижение количества поступивших обращений в сегменте финансовых услуг на 19% по сравнению с 2014 годом, в отношении микрофинансовых организаций количество обращений выросло почти в 4 раза.
Также была доведена информация об итогах проведенного Консультативного совета при Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по вопросу защиты прав потребителей финансовых услуг и о начале функционирования с 2016 года Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.
Учитывая возрастающее количество обращений граждан на деятельность микрофинансовых организаций, на заседании межведомственной рабочей группы принято решение о продолжении совместной работы с целью защиты интересов и создания благоприятных условий для потребителей, являющихся одной из сторон-участников этого сегмента бизнеса.