По телефону  «Горячей линии» Управления   (8-495-785-3741) гражданам предоставляется возможность получать консультации  ежедневно по рабочим дням с 8-00 до 18-00 часов.

На «Горячую  линию» (далее – Управление)  за  6 месяцев 2016года  поступило 4104 обращения граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей - 2911 (70,9%), по вопросам  санитарно-эпидемиологического благополучия – 715 (17,4%), обращения по прочим вопросам составили 11,7%.

Наибольшее количество обращений связано со сферой оказания услуг населению – 1141, что составило 39,2 % от общего количества поступивших обращений на «Горячую  линию».

Из них, на оказание    финансовых услуг  - 299 обращений (26,2%),бытовых услуг и услуг сервисных центров  - 251 (22,0%).

Обращения, связанные с торговлей,  составили 48,8% от общего  числа поступивших – 1421.

По прежнему высок процент обращений, связанных с продажей технически сложных товаров – 496 обращений (34,9%), продажей товаров  дистанционным способом – 340 (23,9%), мебели - 196 (13,8%).

Количество  поступивших на «Горячую линию» обращений на продажу продовольственных товаров   уменьшилось на 37,3% и составило  в 1 –м полугодии 2016 года - 147 обращений  против  394 обращений в 1-м полугодии 2015г.

Снижение числа обращений на 39,5%  связано, прежде всего,  с проводимой  Управлением просветительской  работой, в том числе путем системы обратной связи.

В целях   информирования потребителей с января 2016года введена в эксплуатацию подсистема «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей»– ГИС ЗПП.

На данном ресурсе размещается необходимая для потребителей информация, и о выявленной фальсифицированной пищевой продукции,  о судебных решениях, о новых законодательных актах. Так,  за 1-е полугодие 2016 года Управлением   размещено 160 уведомлений о фальсифицированной пищевой продукции, в разделе «Судебной практики» - 154 судебных решения по защите  прав потребителей.

Вместе с тем, количество обращений   в сфере оказания туристских услуг  возросло и за  1 полугодие 2016г. составило 69,2%: только по вопросам расторжения договоров оказания туристских услуг поступило более 190 обращений.  В случае отказа исполнителем услуг в досудебном порядке расторгнуть договор, потребителям предлагалась помощь в оформлении исковых заявлений в суд: всего  подготовлено 11 исков в защиту прав потребителей туристских услуг.

Обращение граждан