По результатам плановой проверки, проведенной в 2015 году в отношении АО «Альфа-Банк», установлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно:
-в договорах вкладов выявлено нарушение прав потребителей в части получения необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге;
-в индивидуальных условиях потребительского кредита Банк не предоставляет потребителю право запрета уступки, тогда как действующим законодательством данное право прямо предусмотрено;
-при заключении договоров банковского вклада банк неправомерно включает плату за предоставление информации по счетам вклада и текущим счетам, справок и выписок по счету;
-в договора включены условия, предусматривающие взимание комиссии за выдачу наличных денежных средств через банкомат или кассу АО «АЛЬФА-БАНК» и прием наличных денежных средств в Отделении (кроме приема наличных денежных средств через Экспресс-кассу) для зачисления на счет кредитной карты, за обслуживание счета кредитной карты;
-в договоре о предоставлении в аренду сейфовой ячейки выявлено нарушение порядка оплаты оказания услуги.
По итогам рассмотрения административных дел вынесены постановления по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлениями о назначении административного наказания юридическому лицу, Банк обжаловал их в Арбитражном суде г. Москвы.
Решениями Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2015 года № А40-129383/2016-21-1132, А40-129381/2016-121-1139, А40-129388/2016, А40-129386/2016-21-1135, А40-12985/2016 в удовлетворении заявлений о признании незаконными и отмене постановлений АО «Альфа-Банк» отказано.
Решения суда первой инстанции были обжалованы АО «Альфа-Банк» в Девятом арбитражном апелляционном суде, однако суд оставил решения без изменений, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

 

Обращение граждан