В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило - 803, разрешено - 792).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, непредоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в июне 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
|
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
803 |
21 |
4 |
778 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
792 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
548 |
12 |
3 |
533 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
29
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
438 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
81 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
32 |
9 |
- |
23 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
18 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
9 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
223 |
- |
1 |
222 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
- |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
167 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
56 |
- |
- |
- |