В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило - 803, разрешено - 792).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, непредоставлением  информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в июне 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

 

 

 

 

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

803

21

4

778

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

792

-

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

-

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

548

12

3

533

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

29

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

438

-

-

-

 

по другим вопросам

81

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

32

9

-

23

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

5

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

18

-

-

-

 

по другим вопросам

9

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную

по Интернету

223

-

1

222

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

-

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

167

-

-

-

 

по другим вопросам

56

-

-

-

Обращение граждан