По данным российских средств массовой информации, Федерального агентства по туризму, Посольства Российской Федерации в Республике Индонезии с 24 сентября 2017 года на всей территории острова Бали было объявлено чрезвычайное положение из-за активности вулкана Агунг.
Российским гражданам, находящимся на острове Бали, рекомендуется не выезжать в центральные и северо-восточные районы острова.
Начиная с 06:00 по местному времени 28 ноября до 30 ноября (на текущий момент) прекращена работа международного и внутреннего терминалов аэропорта «Нгурах Раи» в административном центре провинции Бали – г. Денпасар. Аэропорты г. Сурабая (о. Ява) и г. Матарам (о. Ломбок) работают в штатном режиме.
Посольство Российской Федерации в Республике Индонезии рекомендует российским гражданам, временно либо постоянно находящимся в Индонезии, встать на консульский учет на веб-сайте Консульского департамента МИД России: http://consreg.kdmid.ru/.
По информации Ассоциации туроператоров России, российские туристы, не имеющие возможности улететь вовремя с о. Бали, могут продолжить свой отдых в отелях, где проживали ранее. Расходы на их проживание берут на себя туроператоры. Российским туристам, уже оплатившим свой отдых на о. Бали, но не имеющим возможность вылететь к месту отдыха, туроператоры предлагают либо возврат денег за тур в полном объеме, либо смену направления или даты начала отдыха.
В связи со сложившейся ситуацией Роспотребнадзор обращает внимание российских граждан, что каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при подготовке к путешествию, т.е. до наступления даты начала соответствующего тура, предусмотренного договором с турагентом (туроператором), а также во время его совершения, т.е. в период непосредственного нахождения в стране временного пребывания в соответствии с договором с турагентом (туроператором), имеет право на обеспечение своих потребительских прав.
Прежде всего, необходимо отметить, что обеспечение безопасности туриста – безусловная обязанность туроператора и турагента. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя.
Введение чрезвычайного положения в месте предполагаемого отдыха свидетельствует о невозможности совершения туристом запланированной поездки по независящим от него обстоятельствам.
В этой связи у российских туристов возникает право потребовать у турагента (туроператора) изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств (статья 10 Закона № 132-ФЗ).
В случае, если туроператор или турагент при заявлении туристом требования о расторжении договора сообщает об удержании части денежных средств, о возврате не полной стоимости по договору в связи необходимостью оплатить расходы исполнителя (выплатить штраф, неустойку, компенсацию и т.п.), туристу следует руководствоваться, в том числе, положениями статьи 14 Закона № 132-ФЗ, устанавливающей правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания.
Согласно содержанию указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
Контакты Посольства России в Индонезии (г. Джакарта):
– телефон (+6221) 522-2912/14 (круглосуточно);
– факс (+6221) 522-2916;
– адрес электронной почты: rusemb.indonesia@mid.ru
Для приёма телефонных обращений в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве открыта Горячая линия, где туристам, оказавшимся на отдыхе на о. Бали будут даны необходимые консультации по вопросам их действий.
Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 785-37-41.
График работы общественной приёмной Управления:
по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.
Необходимую информацию также можно получить по телефону: 8 (495) 687-39-61.