Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2017 год

В 2017 году в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 11 299 граждан, что превысило число обращений в 2016 году в 1,3 раза. Вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, стабильно составляют примерно 2/3 от общего числа поступивших обращений.

В 98 % случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 11299, разрешено - 11094).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании финансовых услуг, услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подаче обращений в надзорные органы и суды.

В 2017 году Управлением было проведено 13 горячих линий по консультированию граждан по вопросам, касающимся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе по Интернет-торговле, качества и безопасности продуктов питания, вакцинопрофилактике, профилактике клещевого энцефалита, по профилактике ВИЧ-инфекции, качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике ВИЧ-инфекции, выбору новогодних подарков, соблюдению прав потребителей при оказании услуг легковых такси. На телефоны горячих линий поступило около 4,5 тысяч звонков.

Наибольшее количество обращений поступило в рамках горячей линии по Интернет-торговле, организованной в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей – более 2 тысяч обращений. Также большое количество звонков неизменно поступает от граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров. В 2017 году Управлением по этой теме проведены 3 тематические горячие линии: в преддверии Международного дня защиты детей, Дня знаний и новогодних праздников, в ходе которых от граждан поступило более 1 000 обращений.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах: «основные направления деятельности», «защита прав потребителей», «судебная практика». На сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества, либо неоказание услуг.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную   консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращение граждан