В марте 2018 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 1 232 гражданина, что на 27% больше, чем в феврале.

Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 203 гражданина.

В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило – 1 232, разрешено – 1 221).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения, в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В марте 2018 года Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в судебные органы направлено 33 иска в защиту неопределенного круга потребителей (7 из них – за завышение стоимости гостиничных услуг в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018), 24 иска – в защиту конкретного потребителя. Положительные решения приняты судами по 20 искам, в пользу потребителей присуждено 1 069 тыс. рублей, из которых 108,0 тыс. рублей – компенсация морального вреда.

Всего по итогам 1 квартала 2018 года в защиту неопределенного круга потребителей в судебные органы подано 93 иска, в защиту конкретного потребителя – 70 исков. По состоянию на 31.03.2018 судами удовлетворено 59 исковых требований, в пользу потребителей присуждено 2 млн. 488 тыс. рублей.

Результаты рассмотрения судебных исков, по которым вынесены решения в пользу потребителей, размещаются на официальном сайте Управления.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на сайте Управления в разделах: «Вы спрашивали – мы отвечаем», «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», «Судебная практика». На сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества, либо неоказание услуг.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП – за март поступило 29 обращений) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращение граждан