Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) в связи с ситуацией, связанной с  некачественно оказанной туристской услугой (массовое отравление  туристов из России и других стран) в отеле Sheraton  в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты), сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлены права потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги.

Основные  права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, определены  ст. 6 Федерального закона  от 24.11.1996 N132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управление готово в целях защиты прав потребителей на основании ст. 17 Закона  оказать практическую помощь в составлении претензии в адрес  исполнителя услуг, а при реализации права на защиту в  судебном порядке - в составлении искового заявления и представления интересов пострадавших туристов  в судебных органах города Москвы. В случае реализации права на судебную защиту потребитель может обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по месту рассмотрения иска в защиту прав потребителей с просьбой о вступлении в дело для дачи заключения по делу в соответствии со статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 40 Закона.

По вопросам, связанным с нарушением прав потребителей туристских услуг, потребители могут получить консультацию  по телефонам горячей линии Управления:  8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а  также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61.

Обращение граждан