В связи обращениями потребителей на горячую линию и в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве на действия компаний, реализующих туристские продукты под товарным знаком «Натали Турс», Управление разъясняет.

В случае неисполнения обязательств по договору со стороны туроператора «Натали Турс» и отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся тур, потребителю необходимо обратиться к исполнителю туристских услуг с претензией в порядке добровольного (досудебного) урегулирования спора (образец претензии). Претензию необходимо вручить в двух экземплярах лично исполнителю туристских услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить почтой России на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае отсутствия ответа на претензию либо отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся тур, следует воспользоваться правом, закрепленным в ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд (образец искового заявления).

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, на основании положений п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.  

Дополнительно информируем, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты Ваших прав как потребителя.

Образец претензии

Образец искового заявления

Обращение граждан