Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление) с 25 июня по 9 июля 2018 года проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам, касающимся оказания туристских услуг и инфекционных угроз за рубежом.

Всего в период работы горячей линии поступило 130 обращений от граждан по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, из них 59 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам и 71 – по вопросам защиты прав потребителей.

Консультации по инфекционным угрозам за рубежом касались актуальной эпидемиологической ситуации в Турции, Египте, Таиланде, Кипре и ряде других зарубежных стран, клинических проявлений и вакцинации против инфекций, регистрируемых за рубежом, правил безопасного поведения на отдыхе, мер профилактики малярии и лихорадки Денге.

Потребители туристских услуг обращались в Управление за разъяснениями  о правах потребителей на предоставление полной и достоверной информации об услуге,  обеспечение безопасного оказания туристской услуги, возмещение понесенного ущерба туристом в путешествии, при нарушении правил оказания услуг по договору о реализации туристского продукта, при невозможности использования путевки туристом по независящим от него обстоятельствам (непредвиденное повышение транспортных тарифов, возникновение в месте отдыха обстоятельств, которые могут угрожать жизни, здоровью и имуществу туриста, банкротство туроператора), отказа туроператора в возврате денежных средств при одностороннем расторжении договора об оказании туристских услуг, навязывании страхового полиса при покупке туристского продукта.

Кроме того, на горячую линию Управления поступило 15 обращений потребителей на действия компаний, реализующих туристские продукты под товарным знаком «Натали Турс», в связи с чем Управлением был разработан образец заявления для потребителей, с которым в случае неисполнения туроператором обязательств по договору и отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся тур, необходимо обратиться к исполнителю туристских услуг с претензией в порядке добровольного (досудебного) урегулирования спора.

По всем поступившим на горячую линию обращениям Управлением даны консультации и разъяснения.

Ваше обращение Вы можете направить в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления.

В связи с обращениями потребителей на горячую линию и в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве на действия компаний, реализующих туристские продукты под товарным знаком «Натали Турс», Управление разместило на сайте в разделе «В помощь потребителям»

Образец претензии

Образец искового заявления.

Обращение граждан