В Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжают поступать обращения граждан, связанные с невозможностью получения туристского продукта по заключенному договору в полном объеме и в установленный срок.

 По состоянию на 26.07.2018 в Управление поступило 272 обращения потребителей, в том числе устных по телефону горячей линии – 145,  письменных обращений – 127 (в отношении туроператоров ООО «Туроператор «Натали Турс», ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали»).

В целях оказания помощи потребителям туристских услуг на официальном сайте Управления размещены:

- информация о работе тематической горячей линии по вопросам прав потребителей на получение экстренной помощи и возмещение убытков, связанной с ситуацией с туроператором «Натали Турс»;

- информация о содействии туристам с приложением образцов пошаговой инструкции алгоритма действий при расторжении договора туристских услуг, заявления в адрес туроператора и искового заявления в суд;

- информация о действиях, необходимых для возврата денежных средств в случае неисполнения обязательств по договору со стороны вышеуказанных туроператоров.

Управлением оказывается помощь обратившимся потребителям. В адрес туроператоров составлено 23 претензии. В судебные органы направлено 14 исковых заявлений, из них 12 – в целях защиты прав конкретного потребителя, 2 – в защиту неопределенного круга потребителей.

По обращениям, поступившим в Управление по электронной почте, 75 потребителям оперативно разосланы пакеты документов: пошаговая инструкция по алгоритму действий в сложившейся ситуации, образцы претензии к исполнителю услуг, образцы искового заявления, контактные телефоны Общественной приемной и отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» для оказания практической помощи при затруднении в оформлении претензий и исковых заявлений.

Обращаем внимание!

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, в том числе, невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

В случае если граждане, уже обратились с заявлением к туроператору, в частности ООО «Панорама Тур», о расторжении договора оказания туристских услуг либо об отказе от услуг размещения, оставив за собой право воспользоваться авиабилетами, входящими в турпродукт, необходимо знать следующее.

 Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе расторгнуть договор оказания услуг в любое время при оплате исполнителю услуг (туроператору) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В этом случае граждане лишаются права на получение полной стоимости турпродукта, оплаченной по договору.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495)687-39-61.

При возникновении затруднений в оформлении документов практическая помощь оказывается Управлением на безвозмездной основе. Предварительно со специалистами отдела надзора в сфере защиты прав потребителей необходимо согласовать время и дату прихода по телефонам: 8(495)687-33-01 и 8(495)616-54-12.

Ситуация по соблюдению прав потребителей, пострадавших от действия туроператоров группы компаний «Натали Турс», находится на контроле Управления.

Обращение граждан