В июле 2018 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 991 обращение, что на 7% больше, чем в июне 2018 года, в том числе через интернет-сайт обратилось 117 граждан. В 976 случаях проблемы были разрешены в момент поступления.

Около 200 обращений граждан поступило в отношении группы компаний «Натали ТУРС». Потребителям даны необходимые разъяснения, оказана практическая помощь в оформлении 32 претензий, по электронным адресам 97 потребителям разосланы информационные материалы с пошаговой инструкцией по порядку действий в отношении туроператоров. По представленным потребителями документам в отношении группы компаний «Натали ТУРС» подготовлено и направлено в суды 16 исков, в том числе 14 исков в защиту прав конкретного потребителя, 2 иска в защиту прав неопределенного круга лиц. Дано заключение по делу по иску, поданному в суд непосредственно потребителем.

Другие вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную и на горячую линию, связаны как и ранее с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг авиаперевозчиками, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания. Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в июле Управление направило в судебные органы 20 исков.

На сайте Управления потребителям даются разъяснения гражданам по алгоритму действий для возврата денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, за июль поступило 80 обращений) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращение граждан