Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе по заявлению потребителя был привлечен в судебном заседании в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав конкретного потребителя.
Потребитель заказал через курьерскую компанию ООО «Деливери Клаб» в кафе «На Гамсоновском» (ООО «Мега Трейд») обед за 535 рублей. В доставленном обеде потребитель обнаружил в борще мертвого таракана и обратился к ООО «Деливери Клаб» за возвращением денежных средств, оплаченных за обед, которые были ему возращены с извинениями.
За компенсацией морального вреда из-за некачественно оказанной услуги потребитель обратился с иском к ООО «Деливери Клаб» в Симоновский районный суд города Москвы. Потребитель просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей.
Поскольку потребителем требования непосредственно ООО «Деливери Клаб» о выплате морального вреда в досудебном порядке не заявлялись, а денежные средства, уплаченные за обед, ответчиком возвращены добровольно, пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» о наложении на ответчика штрафа в пользу потребителя применению не подлежит. Судом с учётом вышеперечисленных обстоятельств, а также принципа разумности и справедливости вынесено решение о компенсации потребителю морального вреда в размере 200 рублей. Кроме этого, с ООО «Мега Трейд» в пользу бюджета города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.