В сентябре 2018 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве число обратившихся граждан составило 792, что на 15% меньше, чем в августе 2018 года.
Через интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 128 граждан.
В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 792, разрешено – 791).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством Интернет-торговли, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, общественный транспорт, авиаперевозки), шум связанный с размещением в жилых домах объектов общественного питания и проч.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в сентябре Управлением направлено в судебные органы 11 исков в защиту прав конкретных потребителей.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха», по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей и т.д.
Продолжают поступать обращения граждан в отношении турагенств и туроператоров группы компаний «Натали Турс»: в сентябре поступило 26 обращений, а всего, начиная с июля 2018года, поступило 543 обращения. В этой связи Управлением разъяснялся алгоритм действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг, оказана помощь в подготовке претензий в адрес исполнителя услуг 61 гражданину, осуществлена рассылка информационных материалов и образцов заявлений, в том числе исковых, 184 гражданам, по заявлениям потребителей подавались иски в защиту их прав.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, за сентябрь поступило 72 обращения) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Наименование показателя |
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
|
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
792 |
23 |
4 |
765 |
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
791 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
638 |
23 |
4 |
611 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
32 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
473 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
133 |
- |
- |
- |
|
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
26 |
- |
- |
26 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
2 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
16 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
8 |
- |
- |
- |
|
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
128 |
- |
- |
128 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
89 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
38 |
- |
- |
- |