В сентябре 2018 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве число обратившихся граждан составило 792, что на 15% меньше, чем в августе 2018 года.

Через интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 128 граждан.

В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 792, разрешено – 791).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством Интернет-торговли, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, общественный транспорт, авиаперевозки), шум связанный с размещением в жилых домах объектов общественного питания и проч.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в сентябре Управлением направлено в судебные органы 11 исков в защиту прав конкретных потребителей.

На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха», по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей и т.д.

Продолжают поступать обращения граждан в отношении турагенств и туроператоров группы компаний «Натали Турс»: в сентябре поступило 26 обращений, а всего, начиная с июля 2018года, поступило 543 обращения. В этой связи Управлением разъяснялся алгоритм действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг, оказана помощь в подготовке претензий в адрес исполнителя услуг 61 гражданину, осуществлена рассылка информационных материалов и образцов заявлений, в том числе исковых, 184 гражданам, по заявлениям потребителей подавались иски в защиту их прав.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, за сентябрь поступило 72 обращения) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

 

   Наименование показателя

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

792

23

4

765

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

791

 -

 -

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

 -

 -

-

 -

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

638

23

4

611

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

 32

 -

 -

 -

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

473

 -

 -

 -

 

по другим вопросам

 133

 -

 -

 -

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

26

-

  -

26

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

2

 -

 -

 -

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

16

 -

 -

 -

 

по другим вопросам

8

 -

 -

 -

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную

 по Интернету

 128

-

-

128

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

     1

 -

 -

 -

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

89

 -

 -

 -

 

по другим вопросам

38

 -

 -

 -

Обращение граждан