Управление Роспотребнадзора по г. Москве информирует граждан о том, что ежегодно во второй четверг ноября в нашей стране отмечается «Всемирный день качества». В 2018 году он выпадает на 8 ноября.
Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. В 2018 году Европейская неделя качества проходит под девизом: «Качество – это успех!» (Quality is Success!).
Главной целью Всемирного дня качества можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг.
Обращаем внимание!
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Если же потребитель обнаружил в товаре недостатки, то в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного закона он по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В рамках Всемирного дня качества с 8 по 16 ноября Управление Роспотребнадзора по г. Москве проводит горячую линию по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров.
Свои обращения потребители могут оставить на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или воспользоваться Виртуальной приемной
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.