В ноябре 2018 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 860 граждан, в том числе 199 граждан посредством электронной связи. Через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) поступило 50 обращений.
В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления. По телефону горячей линии проконсультировано 630 человек, в том числе 607 потребителей и 23 представителя юридического лица.
Более 70% обращений связано с вопросами прав потребителей при покупке товаров и оказании услуг. Чаще всего москвичи обращаются в «Общественную приемную» в связи с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет-торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, общественный транспорт, авиаперевозки), в связи с размещением в жилых домах объектов общественного питания и торговли и беспокойством от их работы из-за шума и посторонних запахов.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В целях защиты прав потребителей в ноябре Управлением направлено в судебные органы 47 исков, в том числе 21 иск в защиту прав неопределенного круга потребителей и 26 исков в защиту прав конкретных потребителей. По искам, поданным потребителями самостоятельно, подготовлено 32 заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются информационные материалы по наиболее часто поступающим вопросам.
Продолжают поступать обращения граждан в отношении туроператоров группы компаний «Натали Турс» и турагентств: в ноябре в Общественную приемную обратилось 8 граждан. Всего, начиная с июля 2018года, поступило 301 устное и 267 письменных обращений. В этой связи Управлением подготовлено: претензий в адрес туроператоров и турагентов – 87, разослано информационных материалов по электронной почте 193 гражданам, подготовлено 13 заключений по делу, подано 26 исковых заявлений. По состоянию на 30.11.2018г. в судах удовлетворено 11 исковых заявлений Управления в защиту прав конкретных потребителей на общую сумму 3 млн. 040, 3 тыс. рублей.
В помощь потребителям!
Через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.