В ноябре 2018 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора  по г. Москве    обратилось    860 граждан, в том числе 199 граждан посредством электронной связи. Через виртуальную  приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)  поступило 50 обращений.

В 99% случаев  обращения  разрешены в момент поступления. По телефону горячей линии проконсультировано 630 человек, в том числе 607 потребителей и 23 представителя юридического лица.

Более 70% обращений связано с вопросами прав потребителей при покупке товаров и оказании услуг. Чаще всего москвичи обращаются в «Общественную приемную» в связи с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров,  в том числе посредством интернет-торговли, не предоставлением   информации  о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, общественный транспорт, авиаперевозки), в связи с размещением в жилых домах объектов общественного питания и торговли и беспокойством от их работы из-за шума и посторонних запахов.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей,  а  также  о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В целях защиты прав потребителей в ноябре Управлением направлено в судебные органы  47 исков, в том числе 21 иск в защиту прав неопределенного круга потребителей и 26 исков в защиту прав конкретных потребителей. По искам, поданным потребителями самостоятельно, подготовлено 32 заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

  На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются информационные материалы по наиболее часто поступающим  вопросам.

Продолжают поступать  обращения граждан в отношении туроператоров группы компаний  «Натали Турс» и турагентств: в ноябре  в Общественную приемную обратилось  8 граждан. Всего, начиная с июля 2018года, поступило 301 устное и 267 письменных обращений. В этой связи Управлением подготовлено:  претензий в адрес туроператоров и турагентов – 87,  разослано информационных материалов по электронной почте 193 гражданам, подготовлено 13 заключений по делу, подано 26 исковых заявлений.  По состоянию на 30.11.2018г. в судах  удовлетворено 11 исковых заявлений Управления в защиту прав конкретных потребителей на общую сумму 3 млн. 040,  3 тыс. рублей.

В помощь потребителям!

Через виртуальную  приемную Государственный информационный ресурс  в сфере защиты прав потребителей  можно получить квалифицированную   консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращение граждан