В Управление Роспотребнадзора по г. Москве на горячую линию по услугам такси и каршеринга в 2018 году поступило 63 звонка от граждан, в том числе по вопросам оказания услуг такси – 51 обращение и каршеринга – 12 обращений. Кроме этого Управлением рассмотрено 101 письменное обращение на неправомерные действия перевозчиков и агрегаторов такси.
Основные причины обращений связаны с несоблюдением тарифов на услуги перевозки легковым такси и неудовлетворительным качеством услуг как такси, так и каршеринга: некорректное поведение водителей, неправильный расчет, удлинение маршрута, подача такси с опозданием, доставка пассажира не по тому адресу, отсутствие в такси специальных удерживающих устройств для перевозки детей младше 12 лет.
В связи с поступающими жалобами граждан на услуги по перевозке легковыми такси на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве размещена Памятка для пассажиров.
По всем обращениям гражданам даны разъяснения действующего законодательства о порядке защиты прав потребителей в случае нарушений при оказании услуг такси и каршеринга и о процессуальных возможностях Управления в судебной защите прав потребителя.
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в случае нарушений при оказании транспортных услуг можно в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по телефону: 8 (495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.