В марте 2019 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратился 1 181 гражданин, что на 30% больше, чем в феврале.
Через виртуальную Общественную приемную обратилось 98 граждан.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством Интернет-торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе услуг) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), беспокойство (шум) из-за размещения в жилых домах объектов общественного питания и торговли.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
За I квартал 2019 года в целях защиты прав потребителей Управлением дано 77 заключений по делу, по 51 из них судами приняты положительные решения и в пользу потребителей присуждено 10 млн. 711 тыс. рублей.
В защиту прав конкретных потребителей и неопределенного круга лиц Управлением подано 181 исковое заявление. По рассмотренным судами 72 искам в пользу потребителей присуждено 11 млн. 967,6 тыс. рублей.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.