- 39 сообщений (заявлений) граждан;

2 материала от организаций;

- 5 определений составлено на основании выявленных нарушений в результате проверок.

На основании вынесенных определений составлено 17 постановлений о прекращении производства.

По результатам проведённых мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 255 постановлений о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 1591 тысяч рублей.

Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:

  • (ст.14.2) незаконная продажа товаров – 2 постановления;
  • (ч.1. ст.14.4.) продажа   товаров,   выполнение работ не соответствующих стандартам – 11 постановлений;
  • (ч.2 ст.14.4.) продажа товаров, выполнение работ, услуг без сертификата соответствия – 42 постановления;
  • (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 14 постановлений;
  • (ст. 14.6) нарушение порядка ценообразования 2 постановления;
  • (ст. 14.7.) обман потребителей – 11 постановлений;
  • (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 77 постановлений;
  • (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 94 постановления;
  • (ч. 3 ст.14.16) нарушение розничных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – 1 постановление;
  • (ст. 14.34) организация продажи товаров на рынке без карточки продавца - 1 постановление.

При проведении мероприятий по контролю в декабре 2011 года наиболее часто встречались следующие нарушения:

  • продажа товаров, выполнение работ не соответствующим стандартам;
  • продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
  • продажа товаров (услуг) без установленной обязательной информации  об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • обман потребителей;
  • нарушение прав потребителей на получение информации;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;
  • нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
  • отсутствие книги отзывов или отказ в её предоставлении;
  • отсутствие или неправильное оформление ценников.

Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.

В декабре месяце 2011 года в Управление поступило 2137 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 72,5% от всех жалоб, поступивших в Управление в отчётном периоде.

Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (1072 жалобы), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:

  • нарушение правил продажи продовольственных товаров – 6,4% (136 жалоб);
  • нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 4,1% (88 жалоб);
  • нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 8,8% (187 жалоб);
  • нарушение правил продажи автомобилей, мототехники – 2,8% (59 жалоб);
  • нарушение правил продажи мебели – 5,5% (117 жалоб);
  • оказание туристических услуг – 2,2% (47 жалоб);
  • оказание услуг связи – 5,1% (108 жалоб);
  • оказание услуг общественного питания – 2,6% (56 жалоб);
  • оказание услуг ЖКХ – 2,9% (63 жалобы);
  • · оказание услуг кредитными организациями – 9,9 % (211 жалоб).

 

Обращение граждан