В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо – Восточном административном округе города Москвы участились случаи обращения граждан, связанные с неправомерным списанием денежных средств со счета абонента оператора связи, в связи с этим разъясняем следующее.
Как правило, деньги списываются за контент-услуги – услуги по предоставлению абоненту некоего содержимого информационно-развлекательного характера. Контент услуги обслуживаются контент-провайдерами и стоят денег, которые списываются со счёта абонента мобильной связи
Важно понимать, что оказание контентных услуг осуществляется только с непринужденного согласия абонента на получение данных услуг, и выражаются в виде расчета за оказанные абоненту услуги.
Если оператор привлекает третьих лиц для оказания контент-услуг, он обязан создать отдельный лицевой счет (в случае обращения абонента), который предназначен только для оплаты таких услуг в рамках имеющихся на счету денежных средств, и до получения согласия предоставлять абоненту информацию:
1) о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг;
2) о лице, предоставляющем конкретную услугу;
3) о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств.
Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение вышеуказанных требований!
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
д) некачественное оказание услуг телефонной связи;
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор в свою очередь в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения.
В случае отказа в удовлетворении оператором связи претензии потребителя необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве. К тексту обращения необходимо приложить копии документов, подтверждающих неправомерные действия оператора связи и копию ответа на Вашу претензию. Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно:
в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru;
на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, дом 4, корпус 2, 3, 4;
с личного приема в Управлении.