За 1 квартал 2019 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 12 054 обращения  на нарушения прав потребителей.

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей  41% обращений связан с нарушениями в розничной торговле, 59% обращений связаны с нарушениями в сфере оказания услуг. Большее количество обращений о нарушениях прав потребителей приходится на следующие виды деятельности:

- 41% (4989) на  розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, продажу товаров по образцам, из них  36% (1796) приходится на торговлю с использованием сети «Интернет»; 17% (1195) - на оказание услуг связи; 13%  - на нарушения в сфере финансовых услуг; 7,4% - жилищно-коммунальных услуг; 5,7% -  оказание транспортных услуг, из которых почти 50% занимают обращения на  услуги перевозки пассажиров легковым такси и услуги каршеринга; 5,3% - медицинских услуг;  до 2,5%  - бытового обслуживания населения,  туристских   услуг и общественного питания.

 На обращения по прочим видам деятельности большая часть приходится на  юридические и спортивно-оздоровительные услуги. При покупке товаров, особенно через интернет-магазины, основными причинами обращений, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров,  поставка товаров, не соответствующих заказу.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также – к устранению недостатков  некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, выставление счетов за капитальный ремонт.

В 1 квартале 2019 года в целях защиты прав потребителей, в первую очередь социально незащищенных слоев населения, Управлением подано 176 исков в суд (61- в защиту неопределенного круга лиц, 115-  в защиту конкретных потребителей и их групп), из которых судами рассмотрено 82 иска.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, как уполномоченным органом  федерального государственного в области защиты прав потребителей (его территориальные органы),  дано 77 заключений по делу в различных судебных органах: по 51 заключению  судами приняты положительные решения.

 По искам, инициированным Управление Роспотребнадзора по г. Москве, судами в пользу потребителей присуждено 22 млн. 678,2 тыс. рублей, в т.ч. 403,3 тыс. рублей компенсации морального вреда.

За 1 квартал 2019 года с учетом проведения тематических  «горячих линий», в том числе приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, поступило 4306 обращений граждан, из них по вопросам нарушения пав потребителей 3384, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия - 216, по прочим информационно-справочным  вопросам- 706.

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Управление Роспотребнадзора по г. Москве провело совместную акцию с ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры государственных услуг города Москвы» по консультированию потребителей.  Всего в 12-ти центрах  «Мои документы»  проконсультировано 367 человек, оказана помощь в оформлении 21 претензии в адрес продавца товара (исполнителя услуг) и 7-ми исковых заявлений в суд. 

В ходе проведения  мероприятий  состоялось 55 выступлений, лекций и семинаров в общеобразовательных учреждениях города Москвы; 8 бесед в центрах социального обслуживания населения города  Москвы с участием 243 человек, проведено  5 конкурсов на знание прав потребителей и 13 тематических выставок, 4 конференции; 9 опросов (анкетирование) с охватом 542 респондентов.

Вниманию потребителей!

Для направления  обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) работает в круглосуточном режиме без выходных дней, специалисты Центра консультируют  на русском и английском языках.

Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

8 (495) 785-37-41.

 

График работы Общественной приёмной Управления:

по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.

Телефоны общественных  приемных, действующих в территориальных отделах, размещены на официальном сайте Управления (http://77.rospotrebnadzor.ru/).

 

Обращение граждан