За 1 квартал 2019 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 12 054 обращения на нарушения прав потребителей.
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 41% обращений связан с нарушениями в розничной торговле, 59% обращений связаны с нарушениями в сфере оказания услуг. Большее количество обращений о нарушениях прав потребителей приходится на следующие виды деятельности:
- 41% (4989) на розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, продажу товаров по образцам, из них 36% (1796) приходится на торговлю с использованием сети «Интернет»; 17% (1195) - на оказание услуг связи; 13% - на нарушения в сфере финансовых услуг; 7,4% - жилищно-коммунальных услуг; 5,7% - оказание транспортных услуг, из которых почти 50% занимают обращения на услуги перевозки пассажиров легковым такси и услуги каршеринга; 5,3% - медицинских услуг; до 2,5% - бытового обслуживания населения, туристских услуг и общественного питания.
На обращения по прочим видам деятельности большая часть приходится на юридические и спортивно-оздоровительные услуги. При покупке товаров, особенно через интернет-магазины, основными причинами обращений, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, поставка товаров, не соответствующих заказу.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также – к устранению недостатков некачественно выполненной работы или услуги.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, выставление счетов за капитальный ремонт.
В 1 квартале 2019 года в целях защиты прав потребителей, в первую очередь социально незащищенных слоев населения, Управлением подано 176 исков в суд (61- в защиту неопределенного круга лиц, 115- в защиту конкретных потребителей и их групп), из которых судами рассмотрено 82 иска.
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, как уполномоченным органом федерального государственного в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), дано 77 заключений по делу в различных судебных органах: по 51 заключению судами приняты положительные решения.
По искам, инициированным Управление Роспотребнадзора по г. Москве, судами в пользу потребителей присуждено 22 млн. 678,2 тыс. рублей, в т.ч. 403,3 тыс. рублей компенсации морального вреда.
За 1 квартал 2019 года с учетом проведения тематических «горячих линий», в том числе приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, поступило 4306 обращений граждан, из них по вопросам нарушения пав потребителей 3384, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия - 216, по прочим информационно-справочным вопросам- 706.
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Управление Роспотребнадзора по г. Москве провело совместную акцию с ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры государственных услуг города Москвы» по консультированию потребителей. Всего в 12-ти центрах «Мои документы» проконсультировано 367 человек, оказана помощь в оформлении 21 претензии в адрес продавца товара (исполнителя услуг) и 7-ми исковых заявлений в суд.
В ходе проведения мероприятий состоялось 55 выступлений, лекций и семинаров в общеобразовательных учреждениях города Москвы; 8 бесед в центрах социального обслуживания населения города Москвы с участием 243 человек, проведено 5 конкурсов на знание прав потребителей и 13 тематических выставок, 4 конференции; 9 опросов (анкетирование) с охватом 542 респондентов.
Вниманию потребителей!
Для направления обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) работает в круглосуточном режиме без выходных дней, специалисты Центра консультируют на русском и английском языках.
Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве:
8 (495) 785-37-41.
График работы Общественной приёмной Управления:
по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.
Телефоны общественных приемных, действующих в территориальных отделах, размещены на официальном сайте Управления (http://77.rospotrebnadzor.ru/).