С  наступлением периода летних отпусков Управление Роспотребнадзора по г. Москве доводит до сведения потребителей туристского продукта рекомендации по заключению договора.

Прежде всего, следует помнить, что в соответствии со ст. 10 Федерального Закона  от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» «реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком».

При этом турист либо иной заказчик вправе заключить договор как с туроператором – юридическим лицом, непосредственно сформировавшим туристский продукт, так и турагентом – осуществляющим продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.

Важно помнить, что до заключения договора о реализации туристского продукта необходимо ознакомиться со всей необходимой информацией и уточнить все интересующие Вас вопросы, поскольку право туриста на отказ от уже заключенного договора до начала его исполнения допускается в исключительных случаях и в связи с существенными изменениями обстоятельств, к которым относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, изменение сроков совершения путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов и невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Однако даже при соблюдении максимум осторожности никто не застрахован от ситуаций, когда туроператор не сможет выполнить обязательства по заключенным договорам. Подобная ситуация произошла в июне 2018 года с группой компаний бренда «Натали Турс». Туроператор не смог исполнить все обязательства перед туристами, которые вынуждены были обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве за защитой нарушенных прав.

Начиная с июля 2018года, Управлением рассмотрено 569 обращений на нарушение прав туристов и неоказание оплаченных услуг группой компаний «Натали Турс». В целях оказания помощи туристам в Управлении была организована работа тематической «горячей линии». Всем потребителям специалисты разъясняли алгоритм действий в связи с возникшей ситуацией.

На официальном сайте Управления для удобства потребителей были размещены образцы претензий в адрес исполнителей и образцы исковых заявлений, осуществлялась рассылка указанных документов на электронные адреса граждан, обратившихся в Управление.

Всем потребителям была оказана практическая помощь в подготовке досудебных претензий в адрес туроператоров и турагентов. Помимо разъяснений и подготовки претензионных материалов, 126 потребителям оказана практическая помощь в судебной защите их прав посредством подготовки исковых заявлений и дачи заключений по поданным исковым заявлениям.

В результате проделанной работы практически все поданные иски на сегодня удовлетворены судами. Общая сумма присужденных потребителям денежных средств составила более 12 млн. рублей, по отдельным искам в пользу потребителей суммы присужденных денежных средств достигали от 370 тысяч рублей до 1 млн. рублей.

Обращаем внимание потребителей, что по фактам  нарушения  прав потребителей при оказании туристских услуг Вы можете обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве, в том числе по  телефону «Горячей линии»: 8(495)-785-37-41, лично в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве (Графский пер., д. 4, стр.2-4) для получения безвозмездных консультаций и  практической помощи в составлении претензий в адрес турагентов (туроператоров) и исковых заявлений в суд.

Обращение граждан