В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО по итогам 1 квартала 2019 года поступило 837 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Наибольшую их часть составили обращения, касающиеся нарушений в сфере оказания услуг 60,2%, а также в розничной торговле непродовольственными и продовольственными товарами - 22,6% и при продаже товаров дистанционным способом - 17,2%. Обращения, связанные с оказанием услуг, в основном затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (медицинские, бытовые, жилищно-коммунальные, транспортные, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых и транспортных услуг).

Самые распространенные темы в сфере торговли, которые поднимают потребители, связаны с оборотом непродовольственных товаров, а именно: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества и безопасности (истечение срока годности) приобретаемых продуктов питания, недостаточной информации о реализуемых продуктах, несоблюдения ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

С 01.01.2017 года  проведение внеплановой проверки по обращению потребителя возможно только при соблюдении заявителем обязательного претензионного порядка. В связи с этим число проверок по  обращениям потребителей на нарушения их прав,  из-за отсутствия подтвержденной информации о направлении потребителем предварительно претензии продавцу (исполнителю услуги), снизилось. По результатам проведенных контрольных мероприятий хозяйствующим субъектам  выдано 48 предостережений, к административной ответственности привлечено 16 юридических и должностных  лиц (индивидуальных предпринимателей) сумма штрафных санкций составила  535000 рублей.

В целях обеспечения судебной защиты прав потребителей  в суды  подано 28 исков в отношении субъектов предпринимательской деятельности, из них  в защиту  неопределенного круга потребителей – 12 исков, в защиту конкретного потребителя – 14, в интересах группы потребителей – 2 иска.

В рамках ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано 10 заключений по гражданским делам потребителей.

По рассмотренным делам с участием территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО сумма присужденных денежных средств в пользу потребителей составила 2 451 900 рублей, компенсация    морального вреда – 42 000 рублей.

Специалистами территориального отдела на постоянной основе проводится работа по досудебной защите прав потребителей, которая  заключается в рассмотрении письменных заявлений граждан и помощи в подготовке исковых заявлений в суд,   решении вопросов потребителей при возникновении конфликтных ситуаций, помощи потребителям в  возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества или замены товара ненадлежащего качества, выплаты неустойки за нарушения условий договоров купли-продажи и оказания услуг. Сумма возмещенного ущерба потребителям в досудебном порядке   составила более 90 тысяч рублей.

С целью информирования граждан о действиях недобросовестных продавцов и исполнителей услуг  на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве, Префектуры ЮВАО, районных управ, в окружной газете «Юго-Восточный Курьер» системно публикуется информация с разъяснениями:  на что следует обратить внимание потребителям  при заключении договоров купли-продажи, покупки товара через Интернет-магазин, а  также при оказании услуг.

Адрес  общественной приемной территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе, куда могут обратиться жители округа за консультацией по вопросам защиты прав потребителей: Волгоградский пр-т, д.113, корп. 5, телефон  (495) 379-37-30.

Обращение граждан